09:26 

Nerwende
Удивительно, но таки да, действительно об искусстве. Неудивительно, что понимания не добавило, поскольку искусство визуальное и тонкость понимания оного доступны мне чуть менее чем ваще нет ) Еще внезапно задумался о способности видеть некую суть человека в широком смысле и в менее широком - видеть, что в них есть хорошего и забивать на остальное. Что тоже недоступно мне совсем и на этой почве слегка приунываю )
Раньше не любил Бланша, потому что мне казалось, что он тут корчит самого умного и лезет ваще не в тему, когда у чувака большая личная драма, а теперь люблю и нахожу крайне в тему. Хотя относительно Себастьяна он был все же неправ, что, впрочем, неудивительно, ибо, если бы он понимал суть драмы и их отношений вообще, то сам бы на него залипал ) Но все равно он как глоток свежего воздуха среди всеобщего великосветского дурдома ) еще мне вдруг что-то почудилось родное в монологах, которыми он промывал Чарльзу мозг по поводу его картин и особенно
«Я старый выродившийся латинянин, — сказал я себе, — а Чарльз (я имел в виду только ваше искусство, мой милый) — это деревенская барышня в цветастом муслиновом платье».
почесал репу и вспомнил - ну конечно Стивен, тоже тот еще ценитель ) Правда, он, ящитаю, был прав, потому что музыка более универсальна(а еще он Джеку мозг не выносил и тихо думал это про себя), а в живописи(возможно) тонкости менталитета роляют больше, но об этом(и, тем более, о вымышленных писателем картинах) судить буду точно не я(рекорд скобок на одно предложение)))
состояние Чарльза, который имеет достаточно таланта, но достиг того уровня дна, что не способен его применять, все еще вызывает у меня приступы ужаса и я все еще не знаю, почему именно это, и еще упоминание, что он во время, хм, союза с Джулией рисовал только ее - об этом я даже и забыл, тоже ужас, как симптом тяжелой болезни от которой, неизвестно, есть ли лекарство. Но там вообще все отношений кошмар какой-то, все диалоги сводятся к "у нас же все зашибись, мы счастливы?"-"дооо, мы очень счастливы!11" и так по кругу, пока у читателя не встанут волосы дыбом.
Ненавижу, когда персонажи недоговаривают, а их даже нельзя взять и потрясти, чтобы добиться правды ) Очень фигово понимаю я туманные полунамеки, за которыми кроется какая-то вечно ускользающая мотивация.
подбивая промежуточный баланс смыслов, думаю, что этот роман еще о:
а) выборе аристократа не воплощать никаких противоестественных образцов, а валить от этого дурдома за линию горизонта
б) о неистребимом преклонении среднего класса перед высшим, а также почти руководство по применению "как влезть в высшие круги без мыла и взять от них худшее" ) И это именно про Чарльза, не какого-нибудь там Рекса, у того все худшее уже было и намыливался он усердно, а Чарльз как-то незаметно примазался, приняв свои замашки за право, получив в итоге не свою жизнь и совершенно нездоровых размеров снобизм.

@темы: литература в моей жизни

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лосиное гнездо

главная